+7-960-054-20-35

Звонок бесплатный
8.30–17.30 МСК

Что ломается в пневмоподвеске чаще всего и главное, почему оно ломается?

Устройство пневмоподвески

Устройство пневмоподвески

Обычно первыми из строя выходят пневмобаллоны. Заявленный производителем ресурс пневмобаллонов от 100 т.км до 150 т.км. В пневматических системах разных производителей применяются пневмобаллоны имеющие технологические отличия. Грубо их можно разделить на пневмобаллоны, имеющие наружный металлический защитный стакан и не имеющие защитного стакана.

Баллоны, не имеющие защитного стакана, в свою очередь делятся на пневмобаллоны типа слива и тороидальные (в народе блины). Каждый вид пневмобаллонов имеет свои плюсы и минусы, упрощающие или усложняющие процесс эксплуатации автомобиля с пневмоподвеской, увеличивающие или уменьшающие срок их эксплуатации.

В чем отличие перечисленных выше баллонов и как происходит их разрушение?

Рассмотрим подробнее типы пневмобаллонов, а также их преимущества и недостатки.

Пневмобаллон типа слива без защитного стакана

Пневмобаллон типа слива без защитного стакана

В автомобилях с пневматической подвеской подрессоривание автомобиля происходит за счет нагнетания сжатого воздуха в герметичную камеру пневмостойки. Камера пневмостойки состоит из высокотехнологичного резинового рукава, отпрессованного стальными кольцами на верхнем и нижнем металлическом либо пластиковом основании.

Верхнее основание называется головой, через него пневмостойка крепится к автомобилю. Нижнее основание называется поршнем, он устанавливается на подрессоренной части автомобиля (балка, рычаг, амортизатор) и постоянно движется вертикально вверх или вниз вместе с движением колеса, согласно профилю дорожного покрытия, относительно автомобиля.

При поступательном движении колеса вверх-вниз либо при принудительном изменении клиренса автомобиля происходит скатывание-раскатывание пневмокамеры по телу поршня. При этом в месте переката происходит износ кордовой и герметизирующей структуры пневмокамеры. Скорость износа пневмокамеры напрямую зависит от компоновки и условий эксплуатации.

Дело в том, что со временем резиновый рукав высыхает, теряет свою эластичность и переламывается на месте переката, и чем ниже качество используемого рукава, тем быстрее наступают проблемы с пневмоподвеской. Вторая по частоте проблема — налипание грязи, битума и асфальтной крошки. Резиновый рукав, перекатываясь через все это безобразие, разрушается гораздо быстрее.

В результате всего выше перечисленного происходит разрушение пневморукава и утечка через него воздуха из системы пневмоподвески и, как следствие, опускание автомобиля ниже заданной высоты. Продлить жизнь открытых пневмоподушек возможно несколькими способами:

  1. Когда моете машину, поднимите ее в максимальное положение и попросите мойщика сбить грязь с тела подушки и поршня, затем просушить воздухом и обработать хотя бы силиконовым спреем;
  2. Установить защитный стакан и пыльник, который предотвратит налипание грязи и излишний нагрев пневмокамеры от двигателя.

Плюсы этой пневмоподушки в ее простоте, она имеет в своей конструкции наименьшее число деталей и, как следствие, меньше возможностей выхода их из строя, она максимально комфортная и имеет больший диапазон в изменении высоты подвески.

Минусы: в результате незащищенности пневмокамеры от внешнего воздействия пневмоподушка подвержена быстрому износу.

Торроидальная пневмоподушка

Торроидальная пневмоподушка

Такая подушка имеет также незащищенную структуру, не имеет поршня, поднятие и опускание происходит за счет нагнетания воздуха в тело пневмоподушки и смыкания или раскрытия «блинов», устанавливается в основном как доп. оборудование.

Плюсы: простота конструкции, минимальное расстояние между верхним и нижним основанием.

Минусы: незащищенность от внешнего воздействия, жесткость подвески увеличена относительно «сливы», меньший диапазон изменяемой высоты.

Пневмоподушка типа "Слива" с защитным стаканом

Имеет ту же конструкцию, как и без защитного стакана, но рукав более тонкий, не 5-слойный сандвич, а 3-слойный, защитный стакан, пыльник. Также имеет герметизирующий сайлентблок и редукционный клапан, поддерживающий постоянное минимальное давление в стойке около 3-5 bar. Самые долгоиграющие пневмостойки, их пробег доходит до 250 т.км.

Плюсы: компактность, мягкость подвески, надежность.

Минусы: сложность конструкции и, как следствие, дороговизна в приобретении и ремонте из-за выхода из строя копеечной детали, по заводским нормам положено менять всю стойку.

Что еще может ломаться?

Второе, что выходит из строя, если не ликвидирована утечка по пневмобаллонам — это пневмокомпрессор. Из системы происходит утечка воздуха, для его восполнения часто перезапускается компрессор пневмоподвески, в результате чего быстро изнашивается поршневая группа. Показатель этого — низкое давление в системе, шумная работа компрессора. Чтобы этого не произошло, необходимо немедленно реагировать на опускания в состоянии покоя автомобиля и не менее 1 раза в год, делать профилактику системы подготовки воздуха.

Что еще может ломаться: также из строя могут выходить датчики высоты, блоки клапанов, блоки управления, перетираться трубочки, но это происходит гораздо реже.